Когда рой голосов во мне не дает жить и наслаждаться жизнью я обвиняю во всех бедах внешние обстоятельства, других людей только не самого себя. Но если присмотреться, то сразу станет заметно что одни и те же неприятности повторяются вновь и вновь, проявляясь по разному.
Если я уже осознал весь ужас моих беганий по кругу с препятствиями, то я начинаю понимать что из круга уже пора бы выйти и начать жить.
То что было необходимо сделать мне - это: воспитание внутреннего наблюдателя. Некая программа помогающая начать замечать, что со мной происходит, какие программы-голоса во мне живут и откуда растут их корни.
Постепенно, шаг за шагом, открывая для себя контуры подводного айсберга. Со временем я понимаю, какой вред или пользу приносит мне то или иное качество. Если оно приносит мне пользу и помогает достигать моих целей то мы будем дружить, если же качество только мешает достижению цели – его лучше удалить.
Пример: Периодически я обижался на людей. А потом начал наблюдать. В начале я заметил гнев поднимающийся вследствии обиды. Потом начал наблюдать что же вызывает мою обиду. Неужели другой человек?
Другой служит лишь триггером вызывающим негативную эмоцию. Гнев же и обида сидят во мне.
У меня есть ожидание что друг организуя день рождения своей дочери, позовет меня тоже. И когда приглашение не поступает, мое ожидание не оправдывается,и я испытываю обиду и гнев. Кто то скажет: что это за друг, что не приглашает друзей? Я же скажу, что у него были свои причины, может его жена хотела провести время со своими подругами и не хотела заморачиватся с друзьями мужа. В общем поводов для суждения может быть много,но я знаю одно: злясь и обижаясь я теряю много личной энергии, застревая в негативе и портя себе настроение.
Если копнуть немного глубже, можно заметить что ожидания от близких людей складываются из тех програм которые мы переняли от родителей, воспитателей и других.
Есть всевозможные способы и технологии для трансформации негативных эмоций и об этом я буду писать в разделе практик.
Напоследок притча.
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым.
Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
Если я уже осознал весь ужас моих беганий по кругу с препятствиями, то я начинаю понимать что из круга уже пора бы выйти и начать жить.
То что было необходимо сделать мне - это: воспитание внутреннего наблюдателя. Некая программа помогающая начать замечать, что со мной происходит, какие программы-голоса во мне живут и откуда растут их корни.
Постепенно, шаг за шагом, открывая для себя контуры подводного айсберга. Со временем я понимаю, какой вред или пользу приносит мне то или иное качество. Если оно приносит мне пользу и помогает достигать моих целей то мы будем дружить, если же качество только мешает достижению цели – его лучше удалить.
Пример: Периодически я обижался на людей. А потом начал наблюдать. В начале я заметил гнев поднимающийся вследствии обиды. Потом начал наблюдать что же вызывает мою обиду. Неужели другой человек?
Другой служит лишь триггером вызывающим негативную эмоцию. Гнев же и обида сидят во мне.
У меня есть ожидание что друг организуя день рождения своей дочери, позовет меня тоже. И когда приглашение не поступает, мое ожидание не оправдывается,и я испытываю обиду и гнев. Кто то скажет: что это за друг, что не приглашает друзей? Я же скажу, что у него были свои причины, может его жена хотела провести время со своими подругами и не хотела заморачиватся с друзьями мужа. В общем поводов для суждения может быть много,но я знаю одно: злясь и обижаясь я теряю много личной энергии, застревая в негативе и портя себе настроение.
Если копнуть немного глубже, можно заметить что ожидания от близких людей складываются из тех програм которые мы переняли от родителей, воспитателей и других.
Есть всевозможные способы и технологии для трансформации негативных эмоций и об этом я буду писать в разделе практик.
Напоследок притча.
Обида
Ученик спросил учителя:- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым.
Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
Комментариев нет:
Отправить комментарий